Ситуационные центры для принятия решений
«Делайт 2000» выполняет комплекс работ по оснащению ситуационных центров. Специалисты осуществляют консультирование, предпроектное обследование, подготовку концепции функционального планировочного решения, проектирование, поставку, монтаж, настройку и техническую поддержку.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ОЦЕНКУ ПРОЕКТАЗАПРОСИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Назначение
Ситуационный центр (СЦ), или ситуационно-аналитический центр, — это специально оборудованное помещение для максимально эффективного принятия управленческих решений. Создание СЦ позволяет организовать коллективную работу высших руководителей, экспертов и аналитиков для эффективного управления в жестких современных условиях. Центры принятия решений реализуют новый формат управления за счет создания особого информационно-технологического пространства для эффективного мониторинга, прогнозирования, принятия решений и контроля их исполнения. Многофункциональный информационно-технический комплекс в совокупности с организацией рабочих зон и сценариями анализа данных осуществляет информационное обеспечение руководящих лиц в процессе принятия решений.
Современные ситуационные центры позволяют руководителям государственных и коммерческих структур успешно решать различные задачи управления в штатных и кризисных ситуациях:
- планирование деятельности на основе информации, собранной из различных источников;
- мониторинг обстановки;
- обеспечение информационной поддержки принятия решений;
- подготовка принятия решений: прогнозирование развития ситуации и выбор наилучшего варианта управляющих действий;
- координация и контроль реализации принятых решений;
- оценка результатов исполнения решений.
ЗАПРОСИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Задачи и виды
Приоритетная задача ситуационного центра — обеспечение лиц, принимающих решения, достоверной и актуальной информацией, а также предоставление оперативного доступа к данным. Ситуационный центр может действовать в трех основных режимах: проблемный мониторинг, плановое обсуждение, чрезвычайный режим. Гибкая информационная система ситуационного центра должна позволять штабу отдавать прямые распоряжения на любой подчиненный уровень и оперативно получать достоверные данные от подразделений.
Успешность функционирования созданного центра принятия решений зависит от нескольких составляющих:
- Концепция ситуационного центра (какие цели и задачи будет решать информационно-аналитический центр и каковы критерии оценки эффективности или неэффективности работы).
- Определение пользователей ситуационного центра (первые лица, группа специалистов).
- Бюджет проекта (сроки реализации, стоимость оборудования, проектирования и пусконаладочных работ, надежность и возможность модернизации или расширения комплекса).
- Выбор подходящего помещения.
- Выбор партнеров, отвечающих за свои участки работы:
- информационно-коммуникационные технологии;
- инженерная система;
- архитектурно-планировочное решение;
- организационно-технологическая инфраструктура, включающая аудиовизуальный комплекс.
Реализованные проекты
Особенности Решения
Тщательная проработка концепции является ключевым фактором при разработке ситуационно-аналитического центра. Построение бизнес-процессов и сценариев — обязательный компонент разработки концепции ситуационных центров: необходимо четко понимать механизмы взаимодействия участников рабочих групп, порядок, объем и уровни доступа к данным, предусмотреть связь с другими подразделениями организации, внешними экспертами или аналитическими центрами.
Только после постановки целей и задач, структуризации бизнес-процессов и сценариев начинается проработка зонирования центра принятия решений, архитектурно-планировочного решения, выбор информационной системы, проектирование аудиовизуального комплекса. На этом этапе к работе подключается AV-интегратор, который способен учесть и увязать в одно целое архитектурные, эргономические, коммуникационные и другие параметры проекта. При таком подходе центр принятия решений действительно становится инструментом для решения разнообразных задач мониторинга и управления.
А Зона принятия решений: Б Зона мониторинга: В Зона аналитики: |
перейти в галерею реализованных проектов по ситуационным центрам >>>
Когда начинать проектирование?
Создание ситуационного центра является сложным, многоэтапным процессом. Компания «Делайт 2000» рекомендует приступать к проектированию технического оснащения ситуационного центра как можно раньше, желательно на этапе разработки дизайн-проекта помещения. Это позволит заранее определить состав оборудования и точки его размещения, согласовать установку техники с дизайнерским оформлением помещений, вовремя подготовить строительную документацию на прокладку скрытых коммуникаций. Очень важно спроектировать освещение с учетом будущего размещения в зале устройств отображения информации. Установка некоторых устройств после отделки помещения может превратиться в серьезную инженерную задачу, что потребует дополнительных расходов на прокладку коммуникаций и закрепление оборудования.
Компания «Делайт 2000» разрабатывает проекты создания ситуационных центров на базе самых современных аудиовизуальных, инженерных и смежных технологий и выполняет весь комплекс работ по консультированию, предпроектному обследованию, подготовке концепции функционального планировочного решения, проектированию, поставке, монтажу, настройке и технической поддержке.
Наши преимущества
С 1995 года выполняем разнообразные по масштабам и бюджетам комплексные проекты по созданию центров управления, диспетчерских пунктов, офисных пространств, учебных аудиторий и музейных экспозиций.
Управляем проектами от разработки концепции и проектирования до приобретения оборудования, оснащения помещений, монтажа, проведения пусконаладочных работ и ввода объекта в эксплуатацию.
Проводим предпроектное обследование, разрабатываем концепцию, делаем архитектурное, инженерное, AV и IT-проектирование, создаем дизайн помещений.
Оказываем техническую поддержку, осуществляем ремонт и сервис реализованного оборудования и AV-комплексов как в собственном сервисном центре, так и с выездом на объект по всей территории России.