ВымпелКом

Проектирование и модернизация операторского зала отдела оперативной помощи, проект Делайт 2000
Проектирование и модернизация операторского зала отдела оперативной помощи, проект Делайт 2000

Задача проекта

В 2000 году компания ВымпелКом успешно внедрила новые технологии, такие как WAP и портал "БиОнЛайн", на основе которых был предложен широкий набор услуг беспроводной передачи данных, развлекательных программ, а также услуг по определению местонахождения объектов. На конец 2000 года абонентская база компании приблизительно насчитывала 833600 пользователей, при этом 780100 из них проживают в Москве.

Важное место в компании занимает подразделение оперативной помощи, которое постоянно принимает информацию обо всех инцидентах и информационных проблемах, а также отслеживает весь цикл существования каждого инцидента, начиная с его возникновения и кончая его устранением. Сотрудникам этого подразделения необходимо автоматическое отображение информации, получаемой от различных пробников (сложных программно-аппаратных устройств, контролирующих работу узлов) и систем мониторинга. Кроме того, важно обеспечить доступность информации сразу для всех сотрудников. Если один из сотрудников узнал причину неполадки, то он должен информировать всех остальных для правильных и единообразных ответов на запросы, поступающие по телефону, по электронной почте и по Интернет. Первоначально для этих целей использовалась школьная доска, на которой мелом записывалась нужная информация, а потом с помощью губки и мела вносились нужные коррективы.

В связи с этим возникла необходимость в оснащении подразделения современными средствами отображения информации коллективного пользования. К этим средствам были выдвинуты следующие основные требования:

  • полиэкранную систему отображения информации нужно реализовать на базе видеостены, обеспечивающей высококачественное изображение (яркость, цветопередачу, четкость и контраст);
  • высокая надежность (непрерывная работа в круглосуточном режиме при сроке эксплуатации не менее 10 лет);
  • срок гарантийного обслуживания системы должен составлять не менее двух лет с обязательным послегарантийным сервисным обслуживанием;
  • новая система должна быть гибкой, чтобы по мере необходимости ее можно было модернизировать и расширять.

Реализация проекта

После анализа различных предложений было решено выбрать видеостену производства фирмы Synelec, которая удовлетворяла всем перечисленным выше требованиям. Как сказал начальник отдела рабочих мест Олег Гурский, "нас вполне устроили надежность системы, ее разрешение и возможность быстрого расширения путем наращивания числа кубов". Поставку оборудования, а также основные работы по установке и наладке стены выполнили сотрудники фирмы "ДЕЛАЙТ 2000".

Была проведена комплексная модернизация операторского зала отдела оперативной помощи. Был разработано архитектурное решение, включающее схему размещения рабочих мест и систему отображения информации коллективного пользования. В помещении был проведен ремонт с установкой фальшпола, рабочие места операторов оборудованы специализированной мебелью, а для отображения данных инсталлирована видеостена из четырех 70" видеокубов.

В настоящее время стена работает с предельной загрузкой с постоянным отображением трех окон. В одном окне выведена карта городов, в которых работает сотовая связь "Би Лайн", во втором окне показана схема основных узлов сотовой связи с цветной индикацией узлов, в которых возникла критическая ситуация, а в нижнем окне выводится постоянно обновляемая текстовая информация обо всех инцидентах и сбоях. Информация о каждом сбое держится до его устранения или до того момента, когда ее вытеснит информация с более высоким приоритетом.

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна