Мосводоканал: Диспетчерский пункт ЦДУ
Задача проекта
Центральное диспетчерское управление «Мосводоканала» (далее ЦДУ) осуществляет контроль за водоснабжением и водоотведением города Москвы. Чтобы повысить скорость реагирования диспетчеров на внештатные ситуации, в 2015 году было принято решение о модернизации помещений диспетчерского пункта.
Для построения эффективной работы было решено объединить в едином диспетчерском зале диспетчеров, занимающихся мониторингом и диспетчеризацией систем водоснабжения и водоотведения.
Центральный диспетчерский пункт является сердцем предприятия, поэтому одним из требований заказчика было создание не только многофункционального помещения, но и объекта высокого представительского уровня.
Реализация проекта
Проектные работы по модернизации центрального диспетчерского управления для крупнейшей водной компании России. Разработка дизайна помещений, проектирование аудиовизуального комплекса, инженерных систем, пожарной сигнализации, СКУД и рабочих мест диспетчеров.
Модернизация диспетчерского пункта была разбита на несколько этапов. Разработка дизайна помещений ЦДУ, проектирование аудиовизуального комплекса, инженерных систем, пожарной сигнализации, СКУД и рабочих мест диспетчеров, по результатам проведенного конкурса была доверена компании «Делайт 2000».
В ходе работ команда «Делайт 2000» спроектировала целый комплекс помещений, включающий в себя диспетчерский зал, ситуационный центр, кабинеты начальника ЦДУ, его заместителя и дежурного по городу, кабинет для инженерного отдела, архив, комнату приема пищи, комнату отдыха, гардероб и санузел. Всего в данном комплексе предусмотрено 14 рабочих мест для сотрудников ЦДУ и 2 резервных рабочих места.
Для ускорения процесса проектирование одновременно рабочей группой специалистов «Делайт 2000» одновременно велось архитектурное и технологическое проектирование.
Подготовленный «Делайт 2000» проект диспетчерского пункта предусматривает оснащение современным и надежным аудиовизуальным оборудованием, рассчитанным на круглосуточный режим эксплуатации. Основным средством отображения стала видеостена, площадь экрана которой была увеличена более чем на 30% (по сравнению с ранее установленной видеостеной), что позволило выводить на экран в два раза больше технологической информации, позволив диспетчерам мониторить системы водоснабжения и водоотведения одновременно.
Архитектурно-планировочное решение разрабатывалось с учетом специфики работы диспетчеров и особенностей их взаимодействия друг с другом и с технологическим оборудованием. Отдельным большим разделом работ стало проектирование рабочих мест диспетчеров. Для их оснащения были предложены профессиональные диспетчерские пульты «АТЛАНТ», разработанные в соответствии с требованиями эргономики.
Итоги проекта
Диспетчерский пункт «Мосводоканала», спроектированный «Делайт 2000», - это современный, красивый, и удобный комплекс помещений, предназначенный для круглосуточного управления и контроля за работой систем водоснабжения и водоотведения города Москвы.
Предложенное специалистами «Делайт 2000» планировочное решение позволило существенно сократить используемую под ЦДУ площадь – с 420 кв.м до 278,2 кв.м., но при этом удалось сохранить необходимое количество кв.м в расчете на одно рабочее место.
Модернизация диспетчерского пункта позволила обеспечить более жесткий контроль за выполнением аварийных заявок, плановых работ и оперативных поручений, а также повысила скорость получения информации о параметрах работы сетей и состояния режимов работы технологических объектов, оборудования и сооружений от объектовых контроллеров управления. Как результат - повышение оперативности принятия решений на верхних уровнях управления «Мосводоканала».
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ОЦЕНКУ ПРОЕКТАЗаказать каталог решений по ДП
Галерея
Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна