Нефтесервисная компания Eriell Group, предоставляющая услуги строительства и капитального ремонта скважин ведущим компаниям нефтегазовой отрасли в Центральной и Южной Азии и на Ближнем Востоке, планировала переезд в новое здание в Ташкенте (Узбекистан).
Уже на этапе строительства в 2021 году компания приступила к решению задач, связанных с дизайном и AV-оснащением новых помещений. К сотрудничеству была приглашена команда "Делайт 2000", зарекомендовавшая себя на многих проектах для предприятий нефтегазового сектора.
В задачи "Делайт 2000" входили разработка концепции дизайна переговорных комнат первого этажа здания, VIP-переговорных, конференц-зала и ситуационно-аналитического центра, а также техническое проектирование и разработка раздела рабочей документации "Системы мультимедиа" для переговорных комнат первого этажа, VIP-переговорных, конференц-зала, входной зоны, ситуационно-аналитического центра.
Для каждого помещения было разработано два варианта дизайна с визуализациями с двух ракурсов для каждого. Кроме этого, в рамках проекта для выбранного заказчиком варианта дизайна по каждому помещению был подготовлен коллаж основных материалов и светильников.
Особое внимание было уделено проектированию гибридного трансформируемого Ситуационно-аналитического центра, в который входят диспетчерский зал и ситуационный центр. Первый вариант дизайна диспетчерского зала основан на использовании теплых, натуральных оттенков и плавных линий, делающих помещение более комфортными и уютными для работы диспетчеров, которым предстоит находится на рабочих местах в течение длительных смен. Второй вариант дизайна диспетчерской близок стилю хай-тек, он построен на контрасте светлых и темно-серых холодных оттенков, тут больше прямых линий и углов – все строго и четко, чтобы ничего не отвлекало сотрудников от работы. При этом главная цель – спроектировать стильные, технологичные пространства представительского уровня – была достигнута в обоих вариантах.
Существенная часть работы была посвящена искусственному освещению и дизайну потолков, поскольку диспетчерский зал будет располагаться в помещении без окон. Важно было обеспечить необходимое количество света непосредственно над рабочими местами, но при этом избежать бликов на видеостене и индивидуальных мониторах.
В одной из переговорных комнат предполагалось установить длинный стол переговоров на 20 рабочих мест. Вместо него было предложено использовать собственную разработку "Делайт 2000" - конференц-платформу CONFERA, которая выглядит как обычный стол, но при этом включает в себя целый комплекс мультимедийного оборудования. CONFERA позволит минимизировать количество устройств, размещаемых на стенах, например, дублирующих мониторов для демонстрации контента. У каждого участника совещания, даже если он сидит в конце стола, вся необходимая информация будет перед глазами, при этом свободная от оборудования столешница обеспечит отличный обзор, что важно для визуального контакта с коллегами.
Разработка концепции дизайна интерьера велась в тесном сотрудничестве с инженерами, имеющими огромный опыт в создании аудиовизуальных комплексов для офисов и диспетчерских пунктов. Поэтому уже на визуализациях видно, насколько профессионально был выполнен подбор мультимедийного оборудования и спроектировано его размещение в каждом помещении. Тщательно проработанная рабочая документация по разделу "Системы мультимедиа" позволит заказчику в дальнейшем реализовать проект, даже если исполнителем будет другой системный интегратор.