Сэкономить не удалось, зато „детский сад“ больше не нужен — вот чему пандемия научила компании

Издание: "Про бизнес" сетевой журнал

21.06.2021

Стресс от вынужденного перехода на «удаленку», период привыкания к распределенной работе, решение о гибридном формате работы и… полноценное возвращение в офисы?

«Если сотрудник удаленно работает гораздо эффективнее, нет смысла его насильно в этот самый офис тащить». — Мы пообщались с российскими собственниками и топ-менеджерами из разных сфер. Узнали, сколько удалось сэкономить на «удаленке» и что предприниматели думают о возвращении персонала в офисное пространство.

комментирует Анна Зуева, Сооснователь и директор компании «Делайт 2000»:

Некоторым сотрудникам оплачивали такси в обе стороны

- Как только ввели пропуска на перемещение, мы вернули в офис только тех, без кого нельзя было обойтись и у кого были собственные автомобили. Среди них были те сотрудники, чье физическое присутствие на рабочем месте было необходимо для компании — лица, подписывающие документы, секретари, сотрудники склада и сервисного центра. Частично выходили сотрудники, которые работали на объектах у наших заказчиков, ведь сроки реализации проектов никто не отменял, а нам нужно было выполнять свои обязательства перед клиентами.

Генеральный директор, как капитан корабля, не покидал свой капитанский мостик и работал всю пандемию из офиса.

Нескольким сотрудникам оплачивали такси в обе стороны.

Летом, когда часть ограничений была снята, в офис вернулись еще и те сотрудники, которым было неудобно работать дома. В данном случае речь не идет о должности или выполняемых функциях. Причины разные:

  • Психотип человека (теряется мотивация в изоляции)
  • Плохие жилищные условия (нет отдельной комнаты для работы)
  • Семейные обстоятельства (маленькие дети и т.д.).

Каждый случай рассматривался индивидуально, исходя из пожеланий сотрудников. Составили график присутствия, чтобы одновременно в офисе находилось не более 20% персонала. Осенью, в связи с повышением уровня заболеваемости в Москве, было принято решение снова вернуть сотрудников на «удаленку», оставив в офисе 15−20% коллектива.

Постепенно мы перешли на гибридный формат работы: когда часть сотрудников работает дома, часть — в офисе, а часть приезжает на работу в определенные дни. Этот опыт нам очень пригодился: мы поняли, что нужно делать, чтобы коллеги эффективно взаимодействовали независимо от местонахождения.

В феврале 2021 года мы решили, что начнем постепенно выводить всех сотрудников в офис в апреле: запустили информационную кампанию о вакцинировании и предложили коллегам в качестве бонуса 2 выходных дня на каждом этапе вакцинации. Рассчитывали, что у тех, кто сделает прививку в феврале, к моменту выхода уже сформируются антитела. В апреле у нас более 40% сотрудников имели антитела к COVID-19. На первом этапе руководители подразделений сформулировали свои предложения. Учитывая информацию о наличии у сотрудников антител, составили окончательный график. В общей сложности процесс занял несколько недель.

Однако мы по-прежнему используем средства индивидуальной защиты, соблюдаем дистанцию, проводим усиленную санитарную обработку общественных зон. Совещания продолжаем проводить по ВКС с индивидуальных рабочих мест.

Об экономии. С арендаторами договорились, а канцелярские товары, чай, кофе, бытовая химия, средства индивидуальной защиты и гигиены пока расходуются из допандемийных закупок.

Многие за прошедший год привыкли работать дома, наладили новый график, организовали свое рабочее пространство. Снова менять уклад жизни для многих оказалось сложно.

Безусловно, это стресс, возвращение к прежнему образу и разделение понятий «работа"/"дом» — вопрос времени. Чтобы немного смягчить ситуацию, подготовили специальный выпуск корпоративного журнала с шутливыми советами по выходу в офис, которые заставили всех улыбнуться.

Полный текст статьи читайте на сайте интернет-журнала "Про бизнес" >>>

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна