Нестандартный подход к непростым задачам

Издание: IT-Weekly

Автор: Григорий Рудницкий

01.12.2014

Аудиовизуальные решения используются в самых разных областях бизнеса. Компания «Делайт 2000» работает на этом рынке уже 19 лет. Одним из направлений ее деятельности стали нестандартные AV-проекты, где используются технологии, которые еще вчера казались фантастикой. Об этом с Анной Зуевой, директором «Делайт 2000», беседует корреспондент Григорий Рудницкий.

Аудиовизуальные решения используются в самых разных областях бизнеса. Компания «Делайт 2000» работает на этом рынке уже 19 лет. Одним из направлений ее деятельности стали нестандартные AV-проекты, где используются технологии, которые еще вчера казались фантастикой. Об этом мы беседуем с Анной Зуевой, директором «Делайт 2000».

Как вы пришли к бизнесу в области аудиовизуальной интеграции?

В начале 90-х мы с Михаилом Петровым (генеральный директор «Делайт 2000». – Г.Р.) преподавали в одной из московских школ. В 1991 году вместе с другими преподавателями и учениками школы мы разработали первый в России видеоредактор. Трудно поверить, но тогда нашим главным конкурентом была компания Adobe с ее продуктом Adobe Premiere. Говорили даже, что мы опередили время. Но работу программистов было необходимо финансировать. Мы нашли удачное решение и стали одними из первых в стране осуществлять поставки проекционного оборудования в Россию. Один из инвесторов, понимая, что будущее за мультимедийными технологиями, перекупил всю нашу команду программистов. Они уехали в Германию, а мы изменили стратегию и стали активно заниматься поставками оборудования и в результате оказались самым крупным продавцом проекторов. Постепенно клиенты компании, приобретая оборудование, стали обращаться к нам с просьбой о его инсталляции, – так у нас появилось направление AV-интеграции. Сегодня наша компания выполняет сложные комплексные проекты и специализируется на создании единого интегрированного аудиовизуального пространства для корпоративных коммуникаций.

«Делайт 2000» реализует AV-проекты с применением технологий, которые и сегодня можно назвать необычными, а несколько лет назад и вовсе фантастическими. Как оценить эффективность таких внедрений с точки зрения заказчика?

AV-проекты имеют одну особенность. Если в созданной системе что-то работает неидеально, вы это увидите сразу, но вы никогда не заметите внутреннюю сложность такого проекта: ведь если все работает безупречно, то что там внутри, вам уже будет не так важно. Это создает иллюзию простоты. Но вообще нестандартные AV-проекты вещь очень непростая. Как айсберг, они имеют огромную подводную часть. Нужно уметь правильно сочетать множество совершенно разных вещей – отображение информации, звук, освещение, унифицированные коммуникации, ИТ-инфраструктуру и др. – и досконально продумывать, как люди будут общаться между собой с помощью созданного решения, какие бизнес-процессы для них актуальны, что им может потребоваться в ближайшем будущем, и многое другое. При этом необходимо заложить возможности для будущего масштабирования и перехода на новые технологии, которые сегодня могут быть еще не очень востребованы. Несколько лет назад мы приняли решение полностью перейти с аналоговых систем на «цифру». Тогда это было еще слишком инновационно, и многие нас не понимали. Но, сконцентрировавшись на цифре, мы заложили основу для нашей сегодняшней экспертизы и компетенции в данной области. И смогли создать решения с увеличенным сроком морального устаревания. Что нас отличает от ИТ-компаний? Мы анализируем AV-рынок, понимаем его развитие и точно знаем, что будет востребовано через год или два, какие новейшие разработки достигнут приемлемой зрелости.

Откуда вы это знаете? Технологий много, и далеко не каждая в конечном счете завоевывает рынок.

Мы всесторонне анализируем все новое, что появляется на рынке. Если проходит какая-либо индустриальная выставка, выезжаем на нее с большой командой инженеров, и каждый день садимся все вместе и обсуждаем все новое, что увидели. Затем те, кто еще не видел, посещают интересные стенды. По итогам четко формулируем результаты и корректируем прогноз по технологиям.

Все помнят соперничество технологий: Blu-ray, продвигаемой Sony, и HD DVD, продвигаемой Toshiba. Почти до конца этого соперничества не было известно, кто в нем одержит победу.

В нашей области «железо» идет впереди контента. Я еще помню времена, когда шли жаркие споры о том, что вот появился Интернет, а какой же в нем будет контент? Сегодня в это сложно поверить. Развитие контента может пойти в любом направлении, этого не угадаешь. Но технологии и оборудование развиваются по более устойчивым траекториям, важно только их своевременно заметить и осмыслить. Это и позволяет нам, делая проекты, закладывать в них совместимость с технологиями, которые могут быть востребованы заказчиком в будущем. Иногда, в точках бифуркации, приходится обеспечивать совместимость с несколькими вариантами развития. Конечно, речь идет о самых ключевых технологиях, а не обо всем, что есть на рынке.

Насколько уже сформирован рынок нестандартных AV-проектов? Сложилась ли аудитория заказчиков, которым важно быть на самом переднем крае?

Конечно. Ведь ездят люди на Ferrari. Пусть из ста тысяч машин это будет всего одна, тем не менее у таких машин есть свои поклонники, которые могут себе это позволить. То же самое можно сказать и об AV-проектах высшего класса – они часто несут представительскую функцию. Но это и эффективный способ воздействия на людей, быстрота и оперативность принятия решений. Нестандартные AV-решения, основанные на самых передовых технологиях, позволяют видеть ситуацию в целом, а при необходимости – добраться до любых мельчайших деталей.

Много ли нестандартных проектов в области AV-интеграции реализовано вашей компанией за последние годы?

Да, таких проектов было много, и они неоднократно побеждали в национальных и международных конкурсах. Например, один из самых интересных связан с диспетчерскими пунктами. Как вы знаете, они работают в режиме 24/7/365, в них нельзя допускать сбоев, при этом нужно предусмотреть развитие событий в любой нештатной ситуации. Мы оборудовали необычный диспетчерский пункт для одной крупной нефтегазовой компании. В этом проекте переплелось множество аспектов. Например, стояла задача создания центра поддержки принятия решений. Планировалось, что полтора десятка людей будут находиться в зале и контролировать и планировать бурение скважин и другие важнейшие технологические процессы, требующие визуализации огромных объемов информации, высокой детализации и работы с трехмерными моделями. Цена ошибки составляет многие миллионы. При этом ограничения на стоимость решения были жесткие. В результате общения с заказчиком возникла идея использования максимально большого для данного помещения бесшовного цилиндрического экрана – размером 6×2 метра. А где установить проекторы, формирующие изображение? Обычное расположение проекторов – перед экраном – в данном случае было невозможно, поскольку специалисты должны были свободно подходить к экрану для работы с контентом, но в таком случае они бы попадали в луч проектора и мешали формированию изображения. Поэтому мы решили установить проекторы за экраном. Но эта идея оказалась не такой уж простой. Вспомним форму и размеры экрана – такие экраны никто не выпускал. Некоторые ведущие производители экранов, к которым мы обратились, вообще сочли задачу невыполнимой. Выручил один из наших старейших партнеров – американская компания Da-Lite, которая согласилась сделать такой экран. Для сохранения его формы при транспортировке был создан специальный контейнер – речь шла о довольно тонком и хрупком пластике. Не менее сложный этап – занести экран в старинный особняк в самом центре Москвы, где расположен офис заказчика. Нам пришлось перегородить движение и разобрать окно здания. Но до этого мы смоделировали весь процесс вноса экрана в здание с точностью до двух сантиметров, что и предрешило успех.

Полагаю, на этом трудности не закончились?

Совершенно верно. Такой экран совсем не просто правильно установить. Привлекли ведущего производителя окон и попросили сделать раму из алюминиевого профиля с резиновыми уплотнителями и специальными креплениями, которые бы не повредили хрупкое покрытие экрана. Кроме этого рама была изогнута по дуге в соответствии с нашими расчетами. Но и это не все – необходимы были проекторы с очень высоким разрешением и очень большой глубиной резкости, но недорогие по стоимости. Модели, подходящие нам по всем характеристикам, только-только появились на рынке – они были анонсированы на ISE-2011. Для каждой половины экрана требовалась пара проекторов, чтобы сформировать стереоизображение. Причем картинки с проекторов должны были сходиться буквально пиксель в пиксель. Чтобы убедиться, что решение будет работать, наши инженеры отправились в Норвегию, к производителю проекторов, где и был создан единственный аналог требуемой системы. Мы придумали эту схему, а производитель потом попросил разрешения тиражировать подобные системы – разумеется, мы согласились. Вот такая, казалось бы, простая история, но сколько в ней сложных деталей! Прошло несколько лет, эта нефтяная компания решила открыть офис в одной из стран Ближнего Востока. Заказчику настолько понравилось наше решение, что он хотел перенести его и в новый офис. При этом все нужно было сделать в очень сжатые сроки. Но за это время встали новые задачи, в первую очередь обеспечить мобильность сотрудников и возможность удаленного доступа к информации. Самый, казалось бы, естественный шаг – поместить ПО в «облако». Но далеко не все программы, применяемые в нефтегазовой области, приспособлены для такой работы. Да и адаптация пользователей к новой версии ПО заняла бы слишком много времени и ресурсов. И требования к надежности и отказоустойчивости усложнились: нужно было создать такое решение, которое даже при отказе каких-либо элементов обеспечивало бы необходимый функционал. Кроме того, по независимым от нас причинам пришлось использовать другое оборудование. Надо сказать, что для нас этот проект оказался интересным не только в плане техники. Мы реализовали немало проектов в странах СНГ, но на Ближнем Востоке работать не доводилось. А там своя специфика, например с организацией вахтовой работы. И все же нам буквально за полгода удалось реализовать весь цикл работ, и потом еще год мы тестировали эту систему, пока поставщик оборудования обеспечил заявленную функциональность.

А какие «побочные» моменты характерны для AV-проектов?

Очень многие. К примеру, электропроводка. Малейшие технологические несоответствия или самодеятельность строителей могут привести к тому, что первоклассное оборудование просто не будет работать или будут возникать необъяснимые искажения. И весь снежный ком проблем сваливается, естественно, на AV-интегратора. Поэтому технологическим аспектам работы над проектом мы и уделяем особое внимание, включаем в команду инженеров высшей квалификации и разной специализации. Ведь что такое AV-проект высшего класса? Это система, сделанная на самом острие возможностей техники, которая долго не устаревает, поскольку в ней учтены технологические и ИТ-тренды. В такой системе комфортно работать из-за применения интерактивных технологий и филигранной работы с освещением и звуком. И еще такая система должна быть отлично вписана в ИТ- и инженерную инфраструктуру. Я уж и не говорю о надежности. А ведь каждый аспект добавляет свои потенциальные проблемы, которые нужно предвидеть и предотвратить, а если они случились – докопаться до причины. Но все эти сложности оправданы той огромной пользой, которую такие решения приносят заказчику. Зачастую меняется организация привычных процессов и даже парадигма совместной работы.

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна