Критерии выбора диспетчерской мебели

30.09.2021

Диспетчерские пункты работают 24 часа в сутки, поэтому и требования к диспетчерской мебели высокие. У диспетчера нет права на ошибку, нельзя допустить, чтобы он испытывал дискомфорт из-за неправильно выбранного кресла, неудобно установленных мониторов или мешающих проводов. Существует достаточно много критериев, ориентируясь на которые, можно грамотно подойти к организации рабочих мест операторов. Рассмотрим их в этой статье.

Диспетчерская мебель в диспетчерском пункте Транснефть, проект Делайт 2000Диспетчерский пункт "Транснефть", проект Делайт 2000

Требования к диспетчерской мебели

При выборе диспетчерской мебели необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Материал рамы. Самый надежный вариант - стальная рама. Если каркас пульта выполнен из тонкого и мягкого металла, то вряд ли он выдержит большое количество мониторов. Отсутствие металлической рамы говорит, что перед вами не технологическая мебель, а обычная офисная.

Материал столешницы. В основном для столешницы выбирают деревянные материалы. Использование ЛДСП в пультах не рекомендуется – слишком тонкий слой ламинации быстро истирается. Допускается изготовление столешницы из фанеры, но она хорошо впитывает влагу и деформируется, если ее не покрывать специальными средствами защиты, к примеру, пластиком. Наиболее распространенными вариантами являются столешницы из МДФ и ДСП, покрытые пластиком высокого давления (HPL), но нужно смотреть, чтобы толщина покрытия была не менее 0,8 мм. Самым прочным и удобным в обработке является полимерный композитный материал – HPL, он не впитывает влагу, не деформируется и имеет класс пожарной опасности КМ2.

Способы обработки торца столешницы. Все деревянные материалы имеют необработанные торцы. Для диспетчерской мебели не рекомендуется использовать наклеенные меламиновые кромки (ПВХ) или кромки из термопластичного полимера (АБС), так как они быстро отклеиваются. Дольше прослужит решение, которое обычно встречается у производителей кухонной мебели - постформинг столешницы, но он плохо защищает торец столешницы от ударов подлокотниками кресел. Лучше выбирать варианты с врезным мягким кантом, но тут будет играть роль материал канта и качество его врезки и возможность замены без демонтажа самой столешницы. В случае с HPL-пластиком никакой дополнительной обработки торцов не нужно.

Диспетчерская мебель в диспетчерском пункте Транснефть, проект Делайт 2000Диспетчерская мебель в ДП ПАО "Транснефть", проект Делайт 2000

Размер столешницы и наличие свободного места на ней. Несмотря на цифровизацию, многие центры управления по-прежнему используют в своей работе бумажные документы, причем нередко большого формата. При выборе диспетчерской мебели нужно продумать, где диспетчер сможет развернуть, например, лист А1.

Размер технических отсеков. Разные модели пультов рассчитаны на разный объем оборудования, которое можно разместить внутри. Так, некоторые решения позволяют установить рэковые стойки для размещения 19” оборудования и полноразмерные ПК, а некоторые только небольшие ПК и минимум коммутационного оборудования.

Доступ к оборудованию в технических отсеках. Чтобы не отвлекать операторов во время работы, в диспетчерской мебели предусматривается быстрый доступ к оборудованию, размещаемому внутри. Удобно, когда этот доступ организован с тыловой стороны. Фронтальный доступ необходим в тех случаях, когда пульт будет устанавливаться вплотную к стене или другому пульту. В ряде моделей доступ может быть с двух сторон.

Кабельный менеджмент. Одна из задач профессиональной диспетчерской мебели – сократить до минимума количество видимых проводов, поэтому при выборе пультов необходимо смотреть, как продуман вопрос подключения и прокладки кабелей. Тут важны такие критерии как соответствие требованиям безопасности, удобство для обслуживающего персонала и эстетическая составляющая. Лучшим вариантом считаются скрытые раздельные кабель-каналы с удобным доступом.

Вентиляция в технических отсеках. При работе оборудование выделяет тепло, поэтому необходимо предусмотреть отвод тепла из технического отсека. Это может быть как естественная вентиляция, так и принудительная. При выборе принудительной обратите внимание на уровень шума от работы вентилятора – чем ниже, тем меньше он будет мешать работе людей.

Размещение мониторов на диспетчерских столах  с помощью специальных крепленийРазмещение мониторов на диспетчерских столах

Размещение оборудования на столешнице. Как правило, рабочее место оператора предусматривает размещение большого количества мониторов. Они могут устанавливаться стационарно с помощью различных креплений, или с возможностью передвижения вдоль столешницы с помощью специальной рельсы. Существуют также крепежные панели, которые позволяют свободно передвигать мониторы верх/вниз и вперед/назад. Самое функциональное решение – крепежная панель с возможностью размещения кабелей внутри.

Разнообразие модулей. Чем больше производитель предлагает различных модулей (прямых и угловых), тем больше вариантов конфигураций можно создать, включая круговые конфигурации, а также по внутренней и внешней дуге. Наличие разных вариантов тумб позволяет решить вопрос с хранением документов и личных вещей операторов.

Наличие подъемной столешницы. Пульты с подъемной столешницей делают комфортной круглосуточную работу диспетчеров. Благодаря ей они могут менять позу, работая сидя или стоя. Обращать внимание нужно на грузоподьемность лифтовых колонн (сколько кг они смогут поднимать), скорость подъема, минимальную и максимальную высоту, возможность сохранения в памяти наиболее востребованных положений столешницы.

Диспетчерский пульт с подъемной столешницей в диспетчерском пунктеДиспетчерский пульт с подъемной столешницей в диспетчерском пункте

Свобода и безопасность передвижения вдоль пульта. Если пульт большой, то в течение смены диспетчеру придется время от времени передвигаться прямо на кресле, поэтому важно обращать внимание на отсутствие выступающих деталей на полу. Лишь немногие производители смогли отказаться от выступающих металлических опор. Чтобы работа за пультом была еще и безопасной, у него не должно быть острых углов, о которые можно удариться – это уже вопрос к конфигурации.

Внешний вид. Дизайн имеет особое значение для центров управления представительского уровня. Тут играет роль возможность выбора цвета и текстуры отделочных материалов, подсветки, оформления элементов в соответствии с фирменным стилем заказчика.

Многообразие модельного ряда. При выборе конкретной модели нужно обращать внимание на наличие других моделей. В некоторых проектах можно удачно сочетать пульты разных моделей. И, как правило, чем шире модельный ряд, тем шире ценовой диапазон.

Соответствие ГОСТам и требованиям эргономики. Профессиональная диспетчерская мебель должна быть надежной, безопасной и удобной, а значит соответствовать стандартам, предъявляемым к центрам управления, так как ГОСТ ИСО 11064 и ГОСТ 29.05.008-96.

Гарантия производителя. Гарантия на специализированную диспетчерскую мебель не должна быть менее двух лет.

Наличие шоурума. Некоторые преимущества диспетчерской мебели можно оценить, когда есть возможность вживую увидеть конкретные модели и лично их протестировать.

Мебель для диспетчерских центров – это существенная статья расходов, но при грамотном выборе она оправдает вложения.

"Делайт 2000" предлагает диспетчерскую мебель ведущих производителей:

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна