Представьте ситуацию: вы идете по улице и вдруг стена дома оживает, и вы видите огромное реалистическое изображение, которое выходит за границы здания и движется прямо на вас. Уверены, что в первые секунды вы испытаете шок. По крайней мере многочисленные пользователи соцсетей не могли прийти в себя: как такое возможно?
Как можно увидеть трехмерное изображение без специальных 3D-очков? 3d naked eye effect – так называется технология, которая позволяет зрителям видеть стереоизображение невооруженным глазом.
В мае 2020 года жители Сеула увидели на корейской Time Square ожившую стену здания, превратившуюся в огромный аквариум. Мощная волна с силой бьется о стеклянные стены размером 80 на 20 метров с такой реалистичностью, что прохожие поначалу пугались. Видеоролик мгновенно стал популярным в интернете, а весь мир узнал про агентство D'strict, разместившее рекламу на здании Coex Square в Сеуле.
Идею подхватили другие разработчики и в 2021 году подобные инсталляции начали активно появляться по всему миру. Но самой популярной из них стал проект из Токио. Ролик с огромным котом, который встречает прохожих около самой загруженной железнодорожной станции в мире, собрал миллионы просмотров в интернете.
Практически как живая, гигантская 3D-кошка «поселилась» на крыше трехэтажного здания. Животное выглядит очень естественно, двигается и даже мяукает, в 7 утра оно просыпается, а в час ночи засыпает, днем появляется только в перерывах между информационными и рекламными объявлениями.
В отличие от сеульской «Волны», кот может частично вылезает за пределы физического фасада и потолка, но стоит зрителю отойти с нужной точки, и картинка уже не будет казаться столь идеальной.
Примеру последовали и старшие представители семейства кошачьих с их тягой к свободе и нелюбви к замкнутому пространству.
Рекламщики не могли пройти мимо возможности использовать столь яркую возможность - демонстрировать гигантские 3D, видимые невооруженным глазом. Если сначала ролик с кошкой был создан с развлекательной целью, то чуть позже он был переработан. Эта же кошка на том же самом экране стала рекламировать робот-пылесос Roomba, который успешно удаляет кошачью шерсть. Ролик сопровождается не только мяуканьем, но и фирменным сигналом пылесоса.
Использование двух светодиодных экранов позволяет создать более сложную интригу: мы видим котенка, который просыпается от запаха рыбки и буквально выпрыгивает из экрана. А на соседнем экране рекламируется сама рыба.
Несомненно, 3D-реклама на наружных экранах очень быстро привлекла внимание крупных брендов и владельцев рекламных площадей. Управляющий директор крупнейшей в мире британской медиа компании Ocean Outdoor (ее доход от продаж составляет 3,5 млрд фунтов стерлингов) Фил Холл (Phil Hall) заявил, что именно такая 3D-реклама – это следующий этап эволюции цифровой наружной рекламы после видео. Компания Ocean Outdoor, которая сдает в аренду Piccadilly Lights, использует технологию Deepcreen («глубокий экран») с запатентованными 3D-шаблонами и взимает с рекламодателей не только стандартную ставку за рекламную площадь, но и дополнительный лицензионный сбор за демонстрацию 3D-контента в размере от 5 000 до 30 000 фунтов стерлингов. Такая реклама с лихвой оправдывает себя – прохожие не просто смотрят ее, но и фотографируют, снимают ролики, которые потом выкладывают в соцсети.
Один из успешных кейсов 3D-рекламы - инсталляция Vodafone на Piccadilly Lights: гигантский мяч для регби внезапно вылетает из экрана. Целью ролика было привлечение внимания к спонсорской программе британских и ирландских сборных по регби. До этого компания запускала рекламу на телевидении, но ожидаемого результата не получила, а необычное уличное видео сразу дало хороший отклик.
А что в России? Первая подобная 3D-инсталляция появилась в нашей стране в сентябре 2021 года на одной из башен «Москва – Сити». К своему 180-летнему юбилею «Сбер» подготовил ролик с Чебурашкой и Геной, которые радостно приветствовали прохожих, частично вылезая за пределы экрана. И хотя ролик длится всего семь минут, по словам создателей, на его создание ушло порядка четырех тысяч часов.
Как это сделано?
Создатели 3D naked эффекта, не скрывают, что 3D-эффект - это результат специально подготовленного контента и создается он, когда на экран смотрят с определенного расстояния и под определенным углом. Такие визуальные ловушки называются "анаморфными иллюзиями". Впервые аморфные иллюзии начали использовать еще в конце 15 века. Самой ранней и самой известной такой иллюзией является "Глаз Леонардо" 1485 года.
Уличные художники прекрасно знают эффект анаморфозы и используют его для привлечения внимания. Американский художник Курт Венер создает объемные фигуры на асфальте.
«Анаморфоза» или «принудительная перспектива» математически искажает изображения и видео так, что при просмотре с определенной точки зрения на плоском экране создается иллюзия трехмерной глубины. Такие иллюзии можно использовать для создания окон в другие миры, расширения существующей архитектуры или создания парящих в воздухе невозможных объектов. Объекты могут выходить за пределы экрана и двигаться в сторону зрителя.
Наши глаза обучены замечать и следовать за всем, что движется в окружающей среде, а это означает, что такая реклама будет самой яркой особенностью в поле зрения или на периферии, привлекая внимание и вызывая воспоминания.
Впечатляющие объекты вызывают сильное эмоциональное воздействие и кодирование памяти. С помощью такой технологии рекламодатели могут повысить эффективность своего медиаплана, воздействуя на потребителя не только с помощью наружной рекламы, но и с сопутствующей ей рекламой в социальных сетях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: