«Гибридный офис: люди, пространство, технологии» - 18 февраля прошла конференция «Делайт 2000»

"Гибридный офис: люди, пространство, технологии". Онлайн-конференция была организована и проведена 18 февраля 2021г.
20 февраля 2021
«Гибридный офис: люди, пространство, технологии» - онлайн-конференцию с таким названием провел 18 февраля 2021 года системный интегратор «Делайт 2000».

Компания «Делайт 2000» уже 25 лет оснащает офисные пространства современным мультимедийным оборудованием, что позволяет создавать комфортные условия для совместной работы сотрудников.

Пандемия заставила владельцев и арендаторов переосмыслить роль офиса и его функции. Традиционный формат работы уже не сможет отвечать требованиям бизнеса и сотрудников, компании вынуждены будут переходить на гибридный формат работы. Часть сотрудников вернется работать в офис, часть останется работать удаленно, еще одна часть сотрудников будет совмещать работу между домом и офисом. Баланс в соотношении этих долей каждая компания будет искать самостоятельно в зависимости от условий в офисе, особенностей бизнеса и пожеланий сотрудников. Задача гибридного офиса – создать условия для эффективного взаимодействия всех трех категорий сотрудников, причем не только внутри компании, но и в части коммуникаций с партнерами и клиентами.

Генеральный директор «Делайт 2000» Михаил Петров в своем вступительном докладе привел убедительные статистические данные, свидетельствующие о том, что переход к гибридному офису является уже объективной реальностью. Этот процесс затронет многие аспекты деятельности компаний, включая работу с персоналом, изменение офисных площадей, архитектурно-планировочные решения, использование новых мебельных решений, и, конечно, технологий.

Все эти и многие другие аспекты помогли раскрыть остальные спикеры конференции, представляющие ведущие архитектурные бюро, мебельные компании и разработчиков ИТ-решений. В ходе мероприятия обсуждались вопросы организации рабочих мест в офисе с использованием системы свободной рассадки, увеличения количества переговорных зон, внедрения систем бронирования переговорных, рабочих и парковочных мест, применения решений для зонирования офисов, а также применения современных технологий коммуникаций.

Наверно, одной из самых сложных задач станет необходимость вносить изменения в планировочные решения офисов. О том, как грамотно подойти к актуализации планировок и какие «доковидные» тренды будут востребованы в гибридном офисе как следствие пандемии рассказала Мария Корнеева, главный архитектор департамента интерьеров ABD architects. Ее коллега - Денис Барсуков, главный архитектор бюро Lifeforms, в своем докладе сделал акцент на изменения в офисах, появление которых стало необходимостью соблюдения правил безопасности из-за коронавируса. Вторая группа изменений, по мнению спикера, связана с активным развитием технологий. Привычки, приобретенные сотрудниками во время удаленной работы, найдут отражение и в офисе, компаниям придется создавать условия в переговорных для быстрого подключения к видеосвязи и использования личных устройств пользователей.

Тема технологий для коммуникаций в гибридном офисе была более подробна раскрыта в докладе Алексея Власова, руководителя направления компании «Делайт 2000». Одним из самых походящих решений для оснащения переговорных комнат и конференц-залов для гибридного офиса сегодня является конференц-платформа CONFERA. Она была разработана во время пандемии и полностью отвечает потребностям современных коммуникаций – позволяет легко и быстро организовывать как офлайн, так и онлайн-совещания, при этом обеспечивая эффект присутствия удаленных собеседников. По функциональности CONFERA соответствует традиционному AV-проекту, но при этом не требует проведения проектных, строительных и отделочных работ в офисе.

Конференц-платформа Confera для проведения совещаний и видеоконференций

Многие компании рассматривают варианты организации рабочих мест с использованием системы свободной рассадки, которая предполагает, что за одним рабочим местом в разные дни могут работать разные сотрудники. Чтобы не было путаницы, компаниям придется вводить графики посещения в офисе, грамотно планировать заполняемость рабочих мест в гибридном офисе. И в этом им помогут системы бронирования, например, решение от Merusoft. Генеральный директор компании Дмитрий Головин рассказал о преимуществах своей системы – она позволяет не только бронировать рабочие места, но и переговорные комнаты, места на паркинге, контролировать количество людей в замкнутом пространстве, например, в столовой.

Партнер конференции, компания Office Solutions, в лице руководителя направления «Акустика, зонирование и трансформация пространства» Иннокентия Полковникова представила концепцию гибкого офиса. С помощью мебельных решений и специальных модульных конструкций офисное пространство может оперативно меняться, выделять различные зоны как для совместной работы, так и индивидуальной работы.

Особый интерес у участников мероприятия вызвало выступление Глеба Грошенко, директор департамента управления инфраструктурой МШУ СКОЛКОВО. Спикер поделился своим опытом организации рабочего пространства в офисе, подробно рассказал, какие задачи они ставили в начале проекта и на сколько успешно удалось их реализовать.

Подытожил итоги конференции Руслан Кубрава, генеральный директор «Эс Эй Риччи ПМ». Он выделил основные тенденции гибридного офиса и сформулировал первые этапы работы по переходу к новому формату работы.

Актуальность проблематики гибридного офиса позволила организаторам собрать более 200 представителей ведущих российских и международных компаний.


наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна