Компания «Делайт 2000» уже 25 лет оснащает офисные пространства современным мультимедийным оборудованием, что позволяет создавать комфортные условия для совместной работы сотрудников.
Пандемия заставила владельцев и арендаторов переосмыслить роль офиса и его функции. Традиционный формат работы уже не сможет отвечать требованиям бизнеса и сотрудников, компании вынуждены будут переходить на гибридный формат работы. Часть сотрудников вернется работать в офис, часть останется работать удаленно, еще одна часть сотрудников будет совмещать работу между домом и офисом. Баланс в соотношении этих долей каждая компания будет искать самостоятельно в зависимости от условий в офисе, особенностей бизнеса и пожеланий сотрудников. Задача гибридного офиса – создать условия для эффективного взаимодействия всех трех категорий сотрудников, причем не только внутри компании, но и в части коммуникаций с партнерами и клиентами.
Генеральный директор «Делайт 2000» Михаил Петров в своем вступительном докладе привел убедительные статистические данные, свидетельствующие о том, что переход к гибридному офису является уже объективной реальностью. Этот процесс затронет многие аспекты деятельности компаний, включая работу с персоналом, изменение офисных площадей, архитектурно-планировочные решения, использование новых мебельных решений, и, конечно, технологий.
Все эти и многие другие аспекты помогли раскрыть остальные спикеры конференции, представляющие ведущие архитектурные бюро, мебельные компании и разработчиков ИТ-решений. В ходе мероприятия обсуждались вопросы организации рабочих мест в офисе с использованием системы свободной рассадки, увеличения количества переговорных зон, внедрения систем бронирования переговорных, рабочих и парковочных мест, применения решений для зонирования офисов, а также применения современных технологий коммуникаций.
Наверно, одной из самых сложных задач станет необходимость вносить изменения в планировочные решения офисов. О том, как грамотно подойти к актуализации планировок и какие «доковидные» тренды будут востребованы в гибридном офисе как следствие пандемии рассказала Мария Корнеева, главный архитектор департамента интерьеров ABD architects. Ее коллега - Денис Барсуков, главный архитектор бюро Lifeforms, в своем докладе сделал акцент на изменения в офисах, появление которых стало необходимостью соблюдения правил безопасности из-за коронавируса. Вторая группа изменений, по мнению спикера, связана с активным развитием технологий. Привычки, приобретенные сотрудниками во время удаленной работы, найдут отражение и в офисе, компаниям придется создавать условия в переговорных для быстрого подключения к видеосвязи и использования личных устройств пользователей.
Тема технологий для коммуникаций в гибридном офисе была более подробна раскрыта в докладе Алексея Власова, руководителя направления компании «Делайт 2000». Одним из самых походящих решений для оснащения переговорных комнат и конференц-залов для гибридного офиса сегодня является конференц-платформа CONFERA. Она была разработана во время пандемии и полностью отвечает потребностям современных коммуникаций – позволяет легко и быстро организовывать как офлайн, так и онлайн-совещания, при этом обеспечивая эффект присутствия удаленных собеседников. По функциональности CONFERA соответствует традиционному AV-проекту, но при этом не требует проведения проектных, строительных и отделочных работ в офисе.
Многие компании рассматривают варианты организации рабочих мест с использованием системы свободной рассадки, которая предполагает, что за одним рабочим местом в разные дни могут работать разные сотрудники. Чтобы не было путаницы, компаниям придется вводить графики посещения в офисе, грамотно планировать заполняемость рабочих мест в гибридном офисе. И в этом им помогут системы бронирования, например, решение от Merusoft. Генеральный директор компании Дмитрий Головин рассказал о преимуществах своей системы – она позволяет не только бронировать рабочие места, но и переговорные комнаты, места на паркинге, контролировать количество людей в замкнутом пространстве, например, в столовой.
Партнер конференции, компания Office Solutions, в лице руководителя направления «Акустика, зонирование и трансформация пространства» Иннокентия Полковникова представила концепцию гибкого офиса. С помощью мебельных решений и специальных модульных конструкций офисное пространство может оперативно меняться, выделять различные зоны как для совместной работы, так и индивидуальной работы.
Особый интерес у участников мероприятия вызвало выступление Глеба Грошенко, директор департамента управления инфраструктурой МШУ СКОЛКОВО. Спикер поделился своим опытом организации рабочего пространства в офисе, подробно рассказал, какие задачи они ставили в начале проекта и на сколько успешно удалось их реализовать.
Подытожил итоги конференции Руслан Кубрава, генеральный директор «Эс Эй Риччи ПМ». Он выделил основные тенденции гибридного офиса и сформулировал первые этапы работы по переходу к новому формату работы.
Актуальность проблематики гибридного офиса позволила организаторам собрать более 200 представителей ведущих российских и международных компаний.